Радость общения
особым детям

Кто они - особые?

Это ребята с особенностями развития: РАС, синдром Дауна, ДЦП и др. Их водят учиться в другие сады и играть на другие площадки.

Им сложно общаться с детьми. Они часто плачут, прячутся, всюду ходят за мамой и всячески избегают других деток.

Они изолированы от общества, и, кажется, что им лучше быть одним. Но это совсем не так.

Как на них
влияет изоляция

Она лишает возможности общаться с разными детьми, из-за чего возникает непонимание.

Когда никто не исключен, особые ребята перестают бояться других, понимают, как общаться со сверстниками и развиваются гораздо быстрее, легче и успешнее, чем в изоляции от окружающих.

Но все это невыполнимо, если ребенок будет один.

Как решить проблему

Нужен наставник. Тот, кто всегда рядом. Помогает понять других, утешает, когда страшно.Он все знает про тебя и видит, когда стоит отдохнуть, а когда поиграть.

Ты больше не плачешь в углу, не боишься людей. Ты среди ребят, таких разных и интересных.

Он переводит непонятный мир вокруг и объясняет тебе правила, понятные другим без слов. Наставник расширяет твой особый мир.

Ты видишь других детей, а они видят тебя. А дальше только радость общения на равных, без условий и страха.

Истории особых детей

Даня
расстройство аутистического спектра
Даня часто плакал и прятался. Наставник научил через игру "Ку-ку" играть с другими. Даня очень быстро привыкает к чему-то, что ему нравится. Он стал слышать и выполнять инструкции взрослых, лучше следует правилам.

Благодаря стараниям наставника, Даня полностью включен и находится вместе с другими детьми. Но Даня нуждается в сопровождении.
Матвей
расстройство аутистического спектра
У Матвея большие успехи - теперь он не кричит, а говорит: «Я хочу/ Я не хочу», «Марина, дай мне пожалуйста», «Аня, я закончил, можно идти?».

Совсем недавно без своего наставника он не мог выразить свои эмоции и влиться в компанию детей. Теперь наставник нужен ему как воздух.
Мики
детский церебральный паралич
Мики рад, потому что с наставником он улыбается чаще. Некогда нелюдимый и закрытый теперь просит помощь, проявляет внимание, может подползти и положить голову на колени.

Он может больше разговаривать (назвать машинку, сказать "дай", повторить несколько слов). Мики не боится других. Наставник дарит ему уверенность и спокойствие.
Любой ребенок имеет право на детство. Наставники ежедневно дарят особым детям радость общения со сверстниками. Вместе они легко обходят трудности, приобретают важные навыки и видят мир таким, какой он есть на самом деле, без лишних границ.

Поддержите детей

Чтобы у каждого из них был наставник