Правильно, когда 100% детей с особенностями развития
могут учиться и играть со сверстниками!
Почему это важно?

«Все дети имеют одинаковые права и равную ценность» - вторая конвенция ООН о правах ребёнка 20 ноября 1989 года.

Инклюзивный центр «Йом-йом» попросил ответить на эти вопросы тех, кто прожил этот опыт. Тех, кто сам отвел ребенка в инклюзивный центр. Тех, кто готов поделиться страхами, переживаниями и победами.
Как инклюзия помогает соблюдать одинаковые права разным детям?

Инклюзия - это включение человека в общество. Каждый человек вне зависимости от способностей и достижений имеет право на качественное образование, общение, дружбу и нормальную жизнь. Инклюзивная среда позволяет особым детям выйти из изоляции, стать более самостоятельными, а обычным детям - учиться общаться по-разному, развивать эмпатию и эмоциональный интеллект.

Ценность инклюзии в том, что в её условиях каждый ребенок уникален и у каждого свой путь получение нового опыта и знаний.
В Санкт-Петербурге 20 751 детей с подтвержденной инвалидность. И более 55 000 детей с особенностями ментального или физического развития. И это только данные по Петербургу.

Несмотря на доказанные преимущества инклюзии для всех, ситуация в России в сфере инклюзивного образования и осведомлённости о проблеме изоляции особых детей и их семей удручает.

Инклюзивное образование прописанное в Законе об образовании РФ становится трендом.Но на практике абсолютное большинство «особых» детей не может ходить в обычный детский сад или школу.
87%
87% детей находится на домашнем обучении
4%
4% детей имеют доступ к инклюзивному образованию в школах
1%
1% детей могут ходить в обычный сад со сверстниками
За этими цифрами стоят дети, чьи права не соблюдаются, и родители, которые не могут вернуться к обычной взрослой жизни.
  • Коля и Ваня, двойняшки, 7 лет
    Синдром Дауна
    У обоих мальчиков генетическое заболевание. До «Йом-йом» их не брали в детский сад, мама не могла работать. Денег в семье не хватало.
  • Гриша, 6 лет
    РАС (расстройство аутистического спектра)
    В «Йом-йом» Гриша научился говорить, играет с другими детьми, считает, знает буквы, различает цвета. У Гриши есть сестра-двойняшка с таким же диагнозом.
  • Лев, 2 года
    Обычный мальчик
    Говорит мама Льва: «Мой сын с детства понимать, что все люди разные и что каждый имеет право быть другим. Он помогает другим детям учиться тому, чему совсем недавно научился сам».
  • Маша, 4 года
    ДЦП (детский-церебральный паралич)
    В «Йом-йом» Маша нашла подруг, с которыми играет в куклы и лечит животных. Маша хорошо говорит. Она активная, веселая и всем интересующаяся девочка.
Как решает проблему «Йом-йом»?

Из представленной выше статистики мы можем сделать вывод, что очень мало семей имеет доступ к инклюзивной среде. Существующие штампы и предрассудки, непопулярность инклюзии у населения, неподготовленность образовательных учреждений и педагогов провоцирует изолированность «особых» семей.

Инклюзивный центр «Йом-йом» занимается системным включением и социализацией детей с особенностями развития, а также вовлечением в инклюзивную модель «обычных» детей, у себя, на базе дневного центра, и в других учреждениях: в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.

Для «Йом-йом» помогать, таким детям, как Ваня, Коля, Гриша, Лев или Маша - это продолжать выполнять свою миссию. Уверены, что мы не одни. Нас очень много, которые уверены, что детей надо защищать, но главное, права всех детей нельзя нарушать.
Поддержите работу «Йом-йом»
Оформить пожертвование
100 ₽
Оформить пожертвование
300 ₽
Оформить пожертвование
500 ₽