ПОДХОД В ИНКЛЮЗИИ

Инклюзивное образование появилось в мире в 1960-х годах, но в России до сих пор спорят: работает — не работает, хорошо — плохо. Многие люди сомневаются в том, что у «особых» детей и взрослых могут быть те же потребности, что и у всех остальных — потребность в общении, дружбе, учёбе в школе, в занятости и самореализации. Но даже те, кто знаком с проблемой, убеждены: нормотипичные дети, их родители, воспитатели и учителя не готовы находиться рядом с «особыми» детьми в обычных детских садах и школах.

На самом деле это уже не так. Наша практика подтверждает другое. Если «обычные» дети не накручены страхами взрослых, то они легко общаются с «особыми» детьми. Многие взрослые тоже готовы взаимодействовать с «особенными» детьми, иногда нужно только им немного помочь.

Для расширения и успеха инклюзии наши специалисты активно делятся информацией об особенностях развития, восприятия, поведения и современных эффективных подходах с семьями, воспитателями детских садов и школьными учителями. По запросам семей или образовательных учреждений мы помогаем в каждом конкретном случае уже принятого или «новенького» особого ребёнка.

С каждым годом практики мы всё лучше понимаем тонкости включения:
  • 1
    Когда никто не исключён, все дети, независимо от способностей и особенностей, могут ладить между собой;
  • 2
    Дошкольный возраст – лучшее время для восприятия детьми особенностей других; в этом возрасте стираются границы в общении детей друг с другом;
  • 3
    Самые результативные занятия с лучшими специалистами не могут заменить детям полноценного общения со сверстниками; нормальная детская жизнь терапевтична сама по себе;
  • 4
    Общение и игра с «особыми» детьми помогают «обычным» детям стать добрее, улучшить собственные навыки общения и игры, научиться заботиться о других;
  • 5
    Включение особых детей - это ситуация выигрыша обеих сторон, стратегия win-win («победа-победа»), нет каких-либо жертв или потерь со стороны «обычных» детей, только приобретения;
  • 6
    Инклюзивные подходы помогают нормализовать не только жизнь детей, но и родителей. Счастливые родители - путь к счастливым детям;
  • 7
    Трудные вопросы и ситуации случаются у всех родителей, обычные дети имеют свои характеры и особенности, сотрудники могут болеть и уставать. А инклюзивная среда дружественна, поддерживает и питает всех, особых и обычных, детей и взрослых, родителей и сотрудников;
  • 8
    Наши методики и практики инклюзии применимы в обычных группах детских садов и в школьных классах.
Чем больше специалистов детских учреждений познакомятся с практикой инклюзии, тем больше детей и взрослых смогут включиться в нормальную жизнь.

Каждого, кто хочет получить опыт в общении с особыми детьми или подготовиться к нему, приглашаем на открытые лекции и занятия в «Йом-йом», на волонтёрские вакансии или просто в гости.