Детско-родительский инклюзивный театр
По четвергам в 17:30
Записаться: centr.yomyom@gmail.com

Это единое пространство, в котором дети и взрослые учатся видеть друг друга и общаться с тем, кто отличается от тебя по возрасту и по психофизике, по голосу и по взгляду на мир, кто не такой как ты и по-своему прекрасен.

Занятия проходят в форме тренингов и игр на взаимодействие, ощущение тела, своего, чужого и общего ритма, на развитие навыков построения отношений в группе и навыков альтернативной коммуникации.

Театр – это свобода быть кем захочешь, двигаться как хочешь, участвовать или наблюдать, танцевать или сидеть, свернувшись калачиком, слушать и слышать, чувствовать. Это свобода говорить, когда не можешь словами, и молчать так, чтобы все тебя услышали.

На занятиях участники часто работают в парах, делают пластические этюды и этюды на общение, играют с ритмом и музыкой, учат общаться жестовым языком и наблюдать друг за другом. Важную часть работы занимает работа с телом, а также диалоги между участниками посредством создания общего спектакля.

Благодаря свободной форме занятий каждый участник, вне зависимости от его особенностей, может почувствовать себя в равной степени важным и значимым именно в этом процессе.



Детско-родительский инклюзивный театр
Получают возможность совместного творчества со своим родителем
Развивают навыки общения и альтернативных способов коммуникации
Знакомятся и учатся понимать своё тело, распознавать свои эмоции
Дети в инклюзивном театре:
Реализовывают свой творческий потенциал
Учатся работать в команде, помогают другим и сопереживают вместе
Получают опыт взаимодействия с разными людьми расширяя границы своих возможностей
Родители в инклюзивном театре:
Получают позитивный опыт взаимодействия
и совместного творчества с ребёнком
Знакомятся с другими взрослыми
и находят себе круг общения
Занимаются как отдельные самостоятельные
участники и реализовывают свой
творческий потенциал
Обращаются к себе и своим мыслям,
получают возможность донести свои мысли до окружающих
Получают обратную связь от специалистов
и необходимую поддержку и рекомендации
По желанию выступают на сцене
Приобретают опыт общения
с разными детьми
Помогают создавать среду, комфортную для
всех участников инклюзивного театра
Кто ведёт театр?
Даша Бурякова — специалист инклюзивного центра «Йом-йом». Даша окончила Педагогический университет им. Герцена и СПбГУ. В прошлом была актрисой театра «Ювента», играла в спектаклях и участвовала в фестивалях города на сценах театра «Алеко», «Мюзик-холл» и «Колизей».

Сейчас Даша ведёт музыкальную терапию и игровые занятия в инклюзивном центре. Даша участник проекта «Хотим быть вместе», который помогает образовательным учреждениям (учителям, тьюторам, родителям) подготовиться к включению детей с особенностями развития в среду сверстников.

Даша идейный вдохновитель и организатор «Чудикона» — праздника для всех, кто знает, что границ не существует. Праздника для всех особенных и добрых.

«Мне кажется, большей свободы, чем быть в театре, человек не может себе позволить. Ты можешь быть, кем захочешь, и всё это всегда оправдано. Неважно, что ты умеешь или не умеешь. Главное, что ты остаешься собой в каждой роли, в каждом движении, в каждой трудности, что с тобой случается. Это важнейший навык – принимать себя таким, какой ты есть, принимать мир таким, какой он есть. Наверное, лучшего места научиться этому я не знаю».
Как проходят встречи театра?
Сейчас занятия театра проходят в онлайн- и очном формате. В декабре и в июне группа приглашает всех желающих на открытое занятие, на котором показывает всё, чему научились за половину учебного года.

Чтобы присоединиться к встречам театра заполните анкету: forms.gle/LrvqkkSEHnyRptLW7

Каждый четверг в 17:30

Елена Перминова
мама Семёна
Никогда бы не подумала, что я и мой сын будем участвовать в театральных постановках. Ведь посещая детский сад, его вовлечь в сценки на праздниках было просто невозможно.

Спасибо специалисту центра Даше Буряковой за возможность участия в театральной студии. Благодаря занятиям у Сёмы раскрываются творческие способности, я вижу его стремление к самовыражению. Теперь он с удовольствием спешит на репетиции и ждёт их с нетерпением!

На занятиях много интересных упражнений, музыки, сама по себе постановка очень интересная и необычная. Родители и дети - все вовлечены в процесс. Через призму творчества дети познают добро, развиваются чувства, глубокие переживания и открытия! Спасибо Даше за её умение раскрыть творческий потенциал ребёнка.
Александра Громова
мама трех детей
Мы с детьми ходим на занятия детско-родительского театра уже пять лет! Начали с сыном, когда он пошел в первый класс — для нас это было возможностью оставаться в пространстве инклюзивного центра, где нас знают и всегда принимают и поддерживают, и сохранять контакт с любимыми сотрудниками. Позже подросла и присоединилась младшая дочка.

На занятиях мне бывает непросто: я довольно стеснительный человек, и актерский тренинг требует от меня, что называется, выхода из зоны комфорта. А тут еще мои дети, которые ведут себя то так, то этак — то уходят в несознанку, то наоборот балуются. Наверно, в пространстве театра мы переживаем тренинг свободы: я учусь отпускать свои ожидания от детей и немного выпускать наружу себя саму. На самом деле, всегда можно попросить поддержки и помощи у ведущих — договориться о правилах, о направлении действий, о границах моей ответственности за детей и их поведение, "кто чем занимается".

А больше всего меня каждый раз впечатляют наши выступления — открытые занятия и спектакли. В них всегда очень много любви и красоты, и каждый раскрывается с самой своей лучшей и трогательной стороны (мне очень трудно не плакать на репетициях и прямо на сцене тоже!). Ну и главный урок, конечно, про инклюзию. Именно здесь я очень ярко ощутила, что самое важное — это не то, на что способны люди, которые собрались в группе, не то, что они умеют или не умеют. Самое важное, что они — мы — собрались вместе. Вместе люди всегда способны на чудо.