Мы с детьми ходим на занятия детско-родительского театра уже пять лет! Начали с сыном, когда он пошел в первый класс — для нас это было возможностью оставаться в пространстве инклюзивного центра, где нас знают и всегда принимают и поддерживают, и сохранять контакт с любимыми сотрудниками. Позже подросла и присоединилась младшая дочка.
На занятиях мне бывает непросто: я довольно стеснительный человек, и актерский тренинг требует от меня, что называется, выхода из зоны комфорта. А тут еще мои дети, которые ведут себя то так, то этак — то уходят в несознанку, то наоборот балуются. Наверно, в пространстве театра мы переживаем тренинг свободы: я учусь отпускать свои ожидания от детей и немного выпускать наружу себя саму. На самом деле, всегда можно попросить поддержки и помощи у ведущих — договориться о правилах, о направлении действий, о границах моей ответственности за детей и их поведение, "кто чем занимается".
А больше всего меня каждый раз впечатляют наши выступления — открытые занятия и спектакли. В них всегда очень много любви и красоты, и каждый раскрывается с самой своей лучшей и трогательной стороны (мне очень трудно не плакать на репетициях и прямо на сцене тоже!). Ну и главный урок, конечно, про инклюзию. Именно здесь я очень ярко ощутила, что самое важное — это не то, на что способны люди, которые собрались в группе, не то, что они умеют или не умеют. Самое важное, что они — мы — собрались вместе. Вместе люди всегда способны на чудо.