Консультативный центр для детей с особенностями развития и их родителей
консультации;
коммуникативные и игровые группы;
занятия, помогающие подготовиться к группам;
помощь во включении в детский сад или школу.
Мы считаем, что важной частью развития любого ребёнка является его умение вступать во взаимодействие с окружающим миром и общаться с другими людьми.
У многих детей есть трудности в общении. У детей с особенностями развития эти трудности глубже и встречаются чаще и иногда выражаются в нежелательном поведении.
Чтобы помочь сформировать у ребёнка социальные навыки, мы проводим детские игровые и коммуникативные группы. Благодаря групповым занятиям у детей развиваются познавательная и двигательная сферы, эмпатия, способности к подражанию и повторению, нормализуется эмоциональный фон. Дети находят друзей и партнёров по играм.
Мы также помогаем и поддерживаем родителей на всех этапах включения особого ребёнка в детский сад или школу: проводим подготовку педагогов, уроки добра для других детей и их родителей, даём рекомендации для сотрудников по взаимодействию с ребёнком.
Освоение детьми тонкостей общения с окружающими - процесс трудоёмкий, требующий терпения, знаний, профессионализма, а также доброжелательной среды.
Наша цель - дать необходимые инструменты и создать среду, в которой любой ребёнок может максимально раскрыть и реализовать свои возможности. Среду, в которой семья будет чувствовать поддержку и находиться в безопасности.
Как строится наша работа с семьёй?
1
Первое знакомство происходит на консультации в нашем центре (СПб, ул. Маяковского, 42.);
2
Для записи на консультацию звоните: +7 (950) 004-26-28 (Аксинья) или пишите: centr.yomyom@gmail.com;
3
Стоимость консультации - 1 500 рублей;
4
Перед консультацией родители заполняют небольшую онлайн-анкету, которая поможет специалистам лучше подготовиться к консультации;
5
На консультации присутствуют два специалиста. Один больше внимания уделяет родителям, а второй - ребёнку;
6
После консультации мы подробно обсуждаем прошедшую встречу, а затем отправляем родителям рекомендации и предлагаем возможные варианты занятий и форматы работы с нами: «Лайт», «Основной», «В учреждении».
Наши форматы работы с семьёй
Формат «Лайт»
Для тех, кто хочет посещать групповые занятия с целью включения ребёнка в группу сверстников
Посещение детских, родительских и детско-родительских групп;
По запросу рекомендации от специалистов;
Обратная связь от специалиста по запросу по результатам занятий;
Посещение центра в среднем 2 раза в неделю в зависимости от запросов семьи и расписания центра.
Формат «Основной»
Для тех, кто готов к совместной со специалистом командной работе по включению ребёнка в группу сверстников
Посещение детских, родительских и детско-родительских групп;
Стратегический план от специалиста по инклюзии;
Регулярная связь с ведущим специалистом по инклюзии + сбор обратной связи;
По запросу рекомендации специалиста в школу/ детский сад;
Посещение центра в среднем 2 раза в неделю + встречи со специалистом очно или онлайн (минимум 3 раза в год);
Наблюдения на группах в центре с целью отслеживания динамики;
Обратная связь в виде рекомендаций.
Формат «В учреждении»
Формат «Основной» + поддержка специалиста на этапе включения ребёнка в группу детского сада или класс в школе
Посещение детских, родительских и детско-родительских групп;
Стратегический план от специалиста по инклюзии;
Регулярная связь с ведущим специалистом по инклюзии + сбор обратной связи;
По запросу рекомендации специалиста в школу/ детский сад;
Посещение центра в среднем 2 раза в неделю + встречи со специалистом очно или онлайн (минимум 3 раза в год);
Наблюдения на группах в центре с целью отслеживания динамики;
Обратная связь в виде рекомендаций;
По согласованию с другим учреждением лекции для учителей и уроки добра для детей.
Форматы «Основной» и «В учреждении» предполагают подключение ведущего случая после консультации. Ведущий случая — это специалист, который организует работу по включению ребёнка в обычную жизнь со всех сторон. Мы считаем, что в работе с особым ребёнком важен командный подход, чтобы все были на одной стороне и работали сообща.
Специалист вместе с родителями ставит цели и задачи, поддерживает связь;
Собирает всю актуальную информацию о занятиях ребёнка, его здоровье, атмосфере в семье — обо всём, что с ним происходит и что может влиять на его состояние;
Обсуждает с остальными специалистами цели и задачи, а также фиксирует динамику ребёнка;
При необходимости наблюдает ребёнка в школе или детском саду. Поддерживает тьютора и семью. Даёт письменные рекомендации;
Ведущий специалист и родители собирают все «бумажки» на ребёнка (план, памятки, рекомендации, наблюдения) в общую папку.