ВЕДЕНИЕ СЛУЧАЯ

Что такое «ведение случая»?
Мы не «продаем» отдельные занятия, мы сопровождаем семью на пути включения ребенка в общение с детьми: в группы детских садов и школьные классы. Помогаем превратить мечту в реальность, решить задачи, добиться реалистичных и достижимых целей.
Как это работает?
Для того, чтобы подобрать подходящие коммуникативные группы и понять запрос семьи мы приглашаем её на встречу-консультацию. Встречу проводят два специалиста, один подробно разговаривает с родителями, второй - играет с ребёнком. По итогам мы даём семье рекомендации от специалистов центра.

Как только семья принимает решение сотрудничать с нами, мы выбираем формат работы и «прикрепляем» к ней одного из специалистов. Вместе с родителями он ставит цели в работе с ребенком и определяет последовательность действий, необходимых для достижения этих целей.

Цели бывают разные. Глобальные — коммуникация с детьми, игра, или краткосрочные, когда ребенку нужно выполнить простое задание. Например, сориентироваться в пространстве нашего центра, освоить простые приемы общения, правила поведения - умение соблюдать очередь или не перебивать товарища и т.п. Мы наблюдаем также за тем, что мешает ребенку и окружающим его людям более всего, что опасно в его поведении, думаем о том, как решить проблему.

Работа ведущего случая очень разнообразна: это консультации с детьми и родителями, помощь родителям в конкретных запросах, сбор и анализ всей доступной информации по динамике, организация командного взаимодействия всех, кто работает с ребенком в центре, подключение внешних специалистов, проведение занятий, помощь в подборе сопровождающего ребенку для его включения в общеобразовательную среду, подготовка рекомендаций для сопровождающего. Иногда ведущий случая наблюдает ребенка вне нашего центра, и по итогам наблюдений составляет рекомендации в помощь воспитателям, учителям и родителям.

Для решения поставленных задач мы используем современные подходы и занятия с детьми с ОВЗ: по сенсорной интеграции, по развитию коммуникации, игровые и творческие группы, семейный театр, музыкальную и песочную терапии.
Зачем это нужно?
Главная задача ведущего случая – в партнерстве с родителями и специалистами добиться максимальной включенности ребенка в среду сверстников, в объеме, соответствующем возрасту, а всей семьи - в нормальную человеческую жизнь.

Такой подход дает поддержку родителям, уменьшает их выгорание, дает силы. Мы приветствуем участие в этом процессе всех членов семьи, участвующих в воспитании «особого» ребенка.

Ведение случая системно помогает специалистам работать сообща, качественно, эффективно и без выгорания, справляться с трудностями и неудачами самим и помогать семьям переживать рутинные моменты, претензии окружающих («плохое» поведение ребенка) и связанные с этим переживания.
Наши форматы работы
Для тех, кто хочет посещать групповые занятия с целью включения ребёнка в группу сверстников
Для тех, кто готов к совместной комплексной работе по включению ребёнка в групп сверстников со специалистом по инклюзии
Пакет «Основной» + поддержка специалиста на этапе включения ребёнка в группу детского сада или класс в школе
Кому это может быть интересно?
Семьям детей с особенностями развития, которые хотят улучшить качество жизни ребенка, развивая его коммуникацию, игру, поведение, давая возможность общаться со сверстниками с особенностями и без. Мы рады помочь всем заинтересованным в нашей помощи людям, вне зависимости от уровня развития и сложностей ребенка. Мы проводим как групповые, так и индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ в Петербурге.

«Йом-йом» — место, где ценят равные возможности для всех, изобретают выходы из сложных ситуаций, уважительно и внимательно относятся к детям, родителям и коллегам.

Контакты

Для записи
напишите нам! :)
Телефон
+7 (950) 004-26-28 Аксинья
Почта
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 42, пом. 10Н
Сколько времени потребуется?
Ведущий «прикреплен» к семье на весь период сотрудничества семьи с центром. Иногда мы можем поменять ведущего, в таком случае обязательно проводится встреча с семьей для знакомства с новым ведущим, обсуждения удобных форм связи и ожиданий родителей. Бывают случаи, когда по каким-то причинам семья перестает посещать наш центр, а потом возвращается, и мы с радостью возобновляем работу. Есть дети, которые посещают «Йом-йом» нескольких лет. Конечно, мы приветствуем такую последовательную длительную совместную работу, она гораздо более продуктивна, чем несколько месяцев посещения центра, но любой опыт включенности в благожелательную среду важен и полезен ребенку.