Для того, чтобы подобрать подходящие коммуникативные группы и понять запрос семьи мы приглашаем её на встречу-консультацию. Встречу проводят два специалиста, один подробно разговаривает с родителями, второй - играет с ребёнком. По итогам мы даём семье рекомендации от специалистов центра.
Как только семья принимает решение сотрудничать с нами, мы выбираем формат работы и «прикрепляем» к ней одного из специалистов. Вместе с родителями он ставит цели в работе с ребенком и определяет последовательность действий, необходимых для достижения этих целей.
Цели бывают разные. Глобальные — коммуникация с детьми, игра, или краткосрочные, когда ребенку нужно выполнить простое задание. Например, сориентироваться в пространстве нашего центра, освоить простые приемы общения, правила поведения - умение соблюдать очередь или не перебивать товарища и т.п. Мы наблюдаем также за тем, что мешает ребенку и окружающим его людям более всего, что опасно в его поведении, думаем о том, как решить проблему.
Работа ведущего случая очень разнообразна: это консультации с детьми и родителями, помощь родителям в конкретных запросах, сбор и анализ всей доступной информации по динамике, организация командного взаимодействия всех, кто работает с ребенком в центре, подключение внешних специалистов, проведение занятий, помощь в подборе сопровождающего ребенку для его включения в общеобразовательную среду, подготовка рекомендаций для сопровождающего. Иногда ведущий случая наблюдает ребенка вне нашего центра, и по итогам наблюдений составляет рекомендации в помощь воспитателям, учителям и родителям.
Для решения поставленных задач мы используем современные подходы и занятия с детьми с ОВЗ: по сенсорной интеграции, по развитию коммуникации, игровые и творческие группы, семейный театр, музыкальную и песочную терапии.