ИСТОРИЯ ДЕТЕЙ В ЙОМ-ЙОМ

История Ники: подростка
в проекте Specialteens

«В какой-то момент моей жизни случилось странное и неожиданное. Моя подруга Маша прислала мне два голосовых сообщения по пять минут каждое, где говорила о детях. Она говорила про какой-то детский сад, про какие-то занятия, что она куда-то ходит и ей что-то в этом нравится. Я плохо понимала, что она имеет ввиду. Точнее не понимала вовсе… ».
Всем привет! Меня зовут Ника. Мне 14 лет и я подросток. Я люблю фотографировать, писать письма, свою кошку и чай!

Я сменила всего две школы, и тем не менее знаю, что такое дом. Дом для меня очень обширное понятие, и, наверно, не только для меня. Дом - это сложно. Дом - это тяжело. Это про все сразу, про уют, про комфорт, про окружающих людей, стены, мебель, и даже еду.

В первой школе я проучилась до конца 7 класса. Чудесное место, мой первый второй Дом. Я была там своей и люди, окружающие меня, были своими. Я была в раю, я была в комфорте, я была Дома, со вкусной едой, конечно. Там я познакомилась со своей подругой Машей.

Потом я пошла в лицей, в гуманитарный класс, и поняла, что тут-то я и повзрослею. У меня не сложилось ни одной контактной связи с учителем, как и должно быть. Я не чувствовала себя в школе как Дома.
За год в школе происходили разные события, большие и маленькие, как и всё в этой жизни. Разные победы и проигрыши: начиная от самой желанной пятёрки по литературе и заканчивая реанимацией и диабетом.
Началось лето, отдыхать не удавалось, я не могла расслабиться. Постоянно было страшно. Я вообще человек очень пугливый. Боюсь громких звуков, летящего мяча, пьяных людей, когда не хватает денег на кассе, когда не понимаю, чего от меня хотят, боюсь своих шуток и сильного ветра.

Все мы растём, все мы меняемся, в разные стороны, как и должно быть. Я тоже менялась, я тоже росла, и тоже в разные стороны. В высоту, вширь, а самое главное - в глубину. Мечтая о большом и счастливом, я не замечала, как тонула все глубже.

Потом случилось странное и неожиданное. Маша прислала мне два голосовых сообщения по пять минут каждое, где говорила о детях. Она говорила про какой-то детский сад, про какие-то занятия, что она куда-то ходит и ей что-то в этом нравится. Я плохо понимала, что она имеет ввиду. Точнее не понимала вовсе… Какие дети, какие занятие, что такое нравится… Но одно меня точно радовало – она была счастлива. Маша скидывает ссылку на «Йом-йом» и говорит, что будет работать там. Я, кажется, тоже.
«Меня взяли! Я была этим очень горда и вообще ощущала некоторую взрослость.
Собеседование, работа, ответственность, дети».
Были собеседование и экскурсия. Место мне понравилось, люди мне понравились, в комнатах я запуталась. Как и должно быть. Но как-то было не по себе, неуютно и не по-Домашнему, потому что с детьми я никогда не работала. Весь мой опыт – два гиперактивных племянника.

Тут я тоже боялась. Что мне делать, если ребёнок закричит, убежит, ударит, заплачет и ещё примерно миллион разных вариантов. Попросить помощь?! Это всегда было сложно. Потому что «я всегда была взрослее своих сверстников, ответственной и самостоятельной».

Боязнь и страх мои прошли, когда я взяла в руки фотоаппарат. Рассчитывая сидеть с детьми, я о нём не подумала и просто случайно заикнулась об этом на собеседовании.
В тот момент я поняла, что домом может быть не только место, не только люди, но и вещи. Когда я смотрю в маленькое окошечко, я впадаю в другую реальность и я рада, что могу её запечатлеть. В этом была моя задача все две недели. Запечатлевать моменты, а получать от этого ощущение Дома - уже приятный бонус. Так я и работала, от снимка к снимку. Каждый день.

Потихоньку грань между окошечком и реальностью стиралась и «Йом-йом» стал мне вторым вторым домом. В этом и смысл этого письма. Небольшое признание в большой любви к этому месту, к этим людям и этим вещам. К каждому ребёнку и каждому взрослому. К каждой зазубрине на синем полу и к каждому карандашику в ведёрке.

Ещё к каждому времени, проведенному вместе. Секунде, минуте, часу, дню и даже неделе. Ко всему этому я испытываю огромный спектр огромных чувств.

Я была Дома.
Все фотографии, использованные в статье, кроме первых трёх Ники Шмидт.
Мы максимально сохранили авторский стиль текста Ники.
Ника стала участницей проекта для подростков 12-16 лет Specialteens.

Два месяца ребята пробовали себя в работе с детьми 2-10 лет. В первой половине дня помогали на занятиях, придумывали квесты, играли с ребятами, ходили на прогулки. Во второй половине у подростков была своя программа с занятиями, тренингами, играми и лекциями.

Проект Specialteens для подростков будет идти в течение всего учебного 2023-2024 учебного года. Участие бесплатно. Запись по ссылке yom-yom.ru/specialteens.

В проекте можно расширить свой круг общения и найти друзей. Выйти из зоны комфорта и узнать себя с новой стороны, почувствовать ответственность за другого и получить опыт общения с детьми. Здесь можно развить свою креативность и в творческой части программы выразить свою индивидуальность, жизненный опыт и новые впечатления.

Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов.

Партнёры проекта