С утра и до вечера Наталия помогала выстраивать взаимодействие и расписание так, чтобы разные дети могли максимально включаться, общаться и при этом хорошо себя чувствовать. Чтобы вожатые чувствовали уверенность и успех.
— Наталия круглосуточно находилась с тьюторами, вожатыми и детьми, помогая им решать возникающие трудные ситуации.
— На каждый день делала для детей визуальный план. Это карточки с картинками, на которых пошагово изображено, что ребёнок будет делать в течение дня. Многие из нас ведут ежедневник, куда записываются планы на день. Такие карточки - это план на день для ребёнка. Они облегчают процесс сборов, снижают тревожность и подготавливают к переменам.
— На утренние сборы и вечернюю подготовку ко сну Наталия сделала чек-листы. Это последовательность действий, которую дети должны выполнить для того, чтобы подготовиться ко сну или утром собраться. Например, с утра: почистить зубы, заплести волосы, одеться, позавтракать и так далее. Дети многое делали сами, но в переходных моментах им нужна была помощь.
— Когда девочка Даша начала скучать по маме, Наталия сделала календарь ожидания. Каждый день вечером они зачёркивали прожитый день. Встреча с мамой с каждым днём становилась всё ближе, а зачеркивание даты в календаре стало приятным завершением насыщенного дня.
Все наши наработки и опыт Наталия привнесла в «Артек».