Подборки Йом-йом

Игры, в которые можно играть без слов

Подойдут как говорящим, так и не говорящим детям
Как включить неговорящего ребенка в совместную деятельность с другими детьми? Ответ простой: «Создать условия, при которых неговорящий ребенок будет чувствовать себя комфортно». Например, сыграть со всеми детьми в игру, в которой можно не использовать речь. Специально для создания комфортной обстановки и совместной игры между разными детьми мы собрали подборку игр, в которых разговаривает только ведущий.
«Море волнуется раз!»
«Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три! Морская фигура, на месте замри!» После этой фразы ведущего дети замирают в каких-то позах. Ведущий осматривает получившиеся фигуры, пытаясь отгадать, кого изображают дети. Пока это происходит, дети стоят неподвижно.

«Оживи картину»
Ведущий показывает картинку, а дети пробуют её «оживить».

«Обезьянка и зеркало»
Взрослый - обезьянка, а ребёнок - зеркало, которое повторяет все гримасы обезьянки: надувает щёки, морщит лоб, поднимает брови и т.д.

«Колечко-колечко, выйди на крылечко»
Дети садятся на скамейку в ряд и складывают ладошки лодочкой. Ведущий кладёт колечко в ладошки всех детей, кому-то одному - по-настоящему. Потом говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Ребёнок, у которого оказалось колечко, должен к нему выбежать, а остальные - поймать его.

«Съедобное-несъедобное»
Игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч одному из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить.

«Горячо-холодно»
Ведущий прячет предмет, а дети его ищут. Ведущий их направляет подсказками, говоря «холодно/теплее/тепло/горячо», в зависимости от того, насколько близко дети оказываются к спрятанному предмету.