Лаборатория
моего будущего
весенняя программа для подростков 11-16 лет
в центре Петербурга

24–28 марта

пн–пт с 14:00 до 16:00
(плюс свободное время волонтёрства)
Санкт-Петербург
«Йом-йом», Маяковского 42
Каникулы в «Йом-йоме» – это...

Интенсив для подростков, которые хотят учиться новому, развиваться, понимать лучше себя

и окружающий мир.


Вас ждут 5 интерактивных занятий

со специалистами по развитию полезных жизненных навыков и по профориентации,

а также возможность попробовать себя в роли волонтёра инклюзивного центра.

  • Профессиональная ориентация
    На этих каникулах целых два дня мы будем говорить о том, что ждёт нас в будущем, обсудим, какие профессиональные навыки следует развивать.

    А также поиграем в специальную игру, которая поможет нам по-настоящему погрузиться во взрослую жизнь и представить своё будущее.
  • 5 мастер-классов
    от ведущих специалистов
    На них мы научимся:
    – понимать друг друга;
    – распознавать и управлять своими эмоциями;
    – планировать свой бюджет, даже если из денег есть только те, что на обед в школе;
    – определять свои сильные
    и слабые стороны;
    – подбирать себе профессии исходя из своего потенциала
    и возможностей.

  • Общение в кругу сверстников
    Эти каникулы мы запланировали исключительно
    для подростков –
    здесь у ребят будет возможность общаться
    с тем, кто хорошо понимает,
    что с тобой происходит,
    и найти новых друзей
  • Опыт волонтёрства
    Каждый день на пару часов мы будем проводить с детьми в детском центре.

    Погружение в среду поможет лучше понять себя.

    А ещё помощь может быть зафиксирована в Дневнике волонтёра – в будущем
    это большой бонус
    при поступлении в вуз.
Команда интенсива
Катя Тезеева
Куратор подросткового проекта. Катя знает всё о программе, (потому что она её придумывала и составляла), поможет сориентироваться, подпишет все договоры и организует ваше волонтёрство.
Маша Дидикова
Ведущий специалист консультативного центра. Маша проведёт встречу по мягким навыкам в понедельник и подведёт вместе с вами итоги недели в пятницу.
Даша Степанова
Психолог, ведущий специалист консультативного центра. Даша поговорит с вами об эмоциональном интеллекте в среду.
Вера Викторова
Руководитель школы финансовой грамотности FinPlay. Проведёт во вторник мастер-класс по финансовой грамотности.
Олеся Прокопьева
Профориентолог. Соавтор проекта «В поиске себя». Проведёт 2 мастер-класса по профориентации и расскажет, как стать успешным.
Даша Бурякова
Куратор подросткового проекта, режиссёр инклюзивного театра. Придумывала программу так, чтобы вам было здорово.

Расписание дня
1
Понедельник
14:00–16:00
Знакомство + мастер-класс по «мягким навыкам» от Маши Дидиковой

  • Сыграем в игры на понимание себя;
  • Научимся видеть и слышать друг друга;
  • Разными способами научимся понимать себя и других – через музыку, творчество и игру;
  • В конце – ассоциативная игра на тему: «Кто я, что я могу дать другим и где мое место в мире».
2
Вторник
14:00–16:00
Финансовая грамотность с Верой Викторовой

  • Обсудим, что такое финансовая грамотность;
  • Поймём, как быть финансово грамотным;
  • Найдём, где искать заработок;
  • Составим план, как монетизировать свои таланты.
3
Среда
12:00–14:00
Все, что вы хотели узнать об эмоциональном интеллекте от Даши Степановой

Обсудим:
  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Чем он полезен?
  • Как его можно развивать?
  • Как можно использовать творчество для развития эмоционального интеллекта?
А также проиграем в интересные игры,
которые помогут нам потренироваться
в различении эмоций и их выражении.
4
Четверг
14:00–16:00
Профессиональная ориентация с Олесей Прокопьевой

На первой встрече мы поговорим:
  • Что такое профориентация и почему важно осознанно выбирать себе профессию;
  • Как узнать свои сильные стороны и выбирать будущее дело на этой основе;
  • Какие сейчас есть профессии будущего и какие навыки будущего нужно развивать уже сейчас.
5
Пятница
14:00–16:00
Карта профессий с Олесей Прокопьевой

Карта профессий – игра-«ходилка», которая помогает:
  • увидеть и испытать на себе карьерный трек;
  • посмотреть, как выглядит развитие человека после школы;
  • понять, куда поступать и как устраиваться на работу;
  • решить, как преодолевать кризисы и сложности на работе.
А также в этой игре мы говорим о целях, мотивации и карьерных стратегиях. Персонажи проживают демоформат карьерной жизни.

16:00–18:00
Завершение недели с Катей Тезеевой и Машей Дидиковой
Подскажите, пожалуйста, условия участия в программе?
Стоимость программы: программа бесплатная, но мы просим компенсировать затраты на перекусы и расходные материалы – 2000 ₽.
Количество детей на программе: 15 человек
А что входит в стоимость?
– 5 мастер-классов;
– перекусы;
– работа ведущих специалистов;
– помощь в волонтёрстве от наших кураторов.
Йом-йом научил меня ставить таймер и использовать визуалку. Научил меня пользоваться строительными наушниками, когда слишком громко. На наших встречах научил говорить "стоп" не только детям, но и ровесникам. Научил понимать себя, свои желания и потребности. Йом-йом научил меня взаимодействовать со всеми людьми, быть на одной волне вне зависимости от всего-всего разного, что у нас есть. Научил меня включаться быстро в любую игру, быть в контакте даже тогда, когда я в другом мире.
Алиса
подросток, 16 лет
В Йом-Йом я провожу детям организованные игры. На них, например, можно укусить кого-то резиновой перчаткой-черепахой за нос или за любую другую часть тела, что назовут дети. Как-то было, что ребенок из младшей группы сказал: «артерии», и мы такие: «ЧТООО?». Мы, подростки на организованных играх, это люди, за которыми повторяют. Мы улыбаемся, и дети начинают улыбаться вместе с нами. Мы их заряжаем, и это очень мило.
Карина
подросток, 13 лет
Работа с детьми научила меня умению разрешать конфликты. С детьми часто возникают ситуации, когда они делают что-то не так, не слушаются, и тебе надо уметь объяснить им, что не так, договориться. Это всегда непросто, а с детьми тем более. В старшей группе дети бывает немного дерутся, за карандаши, за стул, тогда и приходится приходить на помощь – учить их справляться с конфликтами и учиться самому. И в своей жизни я теперь это использую, мне стало проще разбираться с неприятными ситуациями и находить в них компромисс, это очень помогает.
Саша
подросток, 15 лет